Болезни сердца и сосудов

Болезни сердца и сосудов – заболевания, которые занимают первое место среди самых опасных и распространенных патологий во все мире.

Изучение причин развития заболеваний сердца и сосудов подтверждает тот факт, что некоторые из них имеют врожденный характер, другие – наследственный или инфекционный. Однако большинство из расстройств возникают вследствие неправильного образа жизни, регулярных стрессов и вредных привычек.

В мире зарегистрировано около 80 сердечно-сосудистых патологий. Условно их можно разбить на три группы:

• болезни клапанного аппарата;
  • поражения сосудов сердца;
  • патологии сердечных оболочек.

Среди болезней сердца и сосудов наиболее распространены:

• ишемическая болезнь;
  • инфаркт;
  • артериальная гипертензия;
  • стенокардия;
  • атеросклероз;
  • аневризма аорты;
  • пороки сердца.

Болезни сердца и сосудов у детей

Болезни сердца и сосудов у детей возникают в любом возрасте. Они могут носить приобретенный или врожденный характер.

Чаще всего у детей фиксируются:

• Нарушение сердечного ритма. При отсутствии терапии приводит к сердечной недостаточности.
  • Артериальная гипертензия.
  • Синдром вегетативной дистонии.
  • Пороки сердца. Врожденный сердечный порок, как правило, развивается на первых неделях внутриутробного развития.

Существуют факторы риска, которые влияют на развитие таких заболеваний у детей. К ним относят: ведение нездорового образа жизни в период беременности, наследственность, родовые травмы, болезни матери и внутриутробное инфицирование.

Детские болезни сердца и сосудов успешно излечиваются, если вовремя выявить патологию. Для этого необходимо систематически проходить обследование у кардиолога. Доктор назначит анализы и на основании полученных результатов разработает терапевтическую тактику. Медикаментозная терапия в большинстве случаев длится годами и требует постоянного наблюдения. Если заболевание тяжелое, потребуется оперативное вмешательство, возможно, даже имплантация электрокардиостимулятора.

В каких случаях необходимо обратиться к кардиологу

В медицинской практике выделяют ряд симптомов, выявив которые нужно срочно записаться на консультацию к врачу-кардиологу:

• Болезненные ощущения в области грудины. Они могут отдавать в левую руку, носить колющий или тянущий характер.
  • Учащенное сердцебиение.
  • Отечность.
  • Тяжесть или дискомфортные ощущения в груди.
  • Замедленный пульс.
  • Резкие скачки артериального давления.

Диагностика и лечение болезней сердца и сосудов

Для установки точного диагноза кардиолог выписывает пациенту направления на такие лабораторно-инструментальные исследования:

• Биохимический анализ крови. Позволяет определить уровень холестерина и липопротеидов высокой и низкой плотности.
  • Электрокардиографию.
  • Холтеровское мониторирование.
  • Эхокардиографию.

Быстрота выздоровления пациента напрямую зависит от скорости обращения к врачу и своевременной диагностики болезней сердца и сосудов.

Лечение болезней сердца и сосудов основывается на использовании современных технологий и терапевтических методов, которые позволяют справиться с заболеваниями, еще вчера считавшимися неизлечимыми. Среди основных профилактических мероприятий по их предупреждению выделяют оптимальные физические нагрузки, диету при болезнях сердца и сосудов, полноценный отдых, отказ от алкоголя и курения.

Лечение болезней сердца и сосудов за рубежом

На сегодняшний день большинство болезней сердца и сосудов успешно диагностируются и эффективно излечиваются за рубежом. В частности их выявлением и лечением занимаются Германия, Польша, Литва, Индия ​и Финляндия.

Как показывают отзывы о лечении сердечно-сосудистых патологий за рубежом, все тестирования выполняются здесь на ультрасовременном высокотехнологичном оборудовании. Это гарантирует высокую точность и кратчайшие сроки получения их результатов. Высокая эффективность инструментальной диагностики в сочетании с передовыми методами терапии и большим опытом зарубежных врачей позволяют свести к минимуму вероятность возникновения осложнений.