Онкологические заболевания

Онкологические заболевания – группа заболеваний, для которых характерно образование злокачественных опухолей различной локализации и гистологической структуры в различных органах и тканях организма. Обычно злокачественные новообразования имеют тенденцию к быстрому росту с образованием в соседних органах и тканях вторичных опухолевых очагов, называемых метастазами.

Своевременная диагностика онкологических заболеваний играет огромную роль в лечении онкологии и значительно повышает шансы на благоприятный исход болезни.

Опухоли могут формироваться в любой части человеческого организма, поэтому в диагнозе всегда указывается конкретная локализация, степень распространения первичной опухоли, состояние регионарных лимфатических узлов, а также наличие или отсутствие отдаленных метастаз.

К доброкачественным новообразованиям относят: фиброму, липому, миому, остеому, ангиому, папиллому, аденому и кистозные образования.

Опухоли злокачественного характера подразделяются на такие типы:

1. лимфома – развивается из лимфатических тканей;
  2. карцинома – возникает из эпителия;
  3. лейкоз – рак костного мозга;
  4. саркома – формируется из соединительной ткани;
  5. глиома – первичное опухолевое новообразование головного мозга;
  6. меланома – развивается из меланоцитов, поражает кожные покровы шеи, лица и конечностей, быстро метастазирует.

Онкологические заболевания у детей

Онкологические патологии у детей имеют свои особенности. Учеными доказано, что раковые болезни у детей, в отличие от взрослых пациентов, встречаются редко. Около трети случаев злокачественных новообразований у детей составляют лейкозы и лейкемии.

Если у взрослых пациентов 92% опухолей связаны с влиянием внешних факторов, то для детей наибольшее значение имеет генетическая предрасположенность. На сегодняшний день известно около 20 наследственных патологий с высоким риском озлокачествления.

В каких случаях необходимо обратиться к онкологу

Срочно записаться на консультацию к врачу-онкологу нужно при появлении таких симптомов:

• быстрая потеря в весе;
  • постоянное чувство переутомляемости;
  • повышение температуры тела;
  • болезненные ощущения в костях (на поздних стадиях);
  • потеря аппетита;
  • частые головные боли;
  • увеличение лимфатических узлов.

Диагностика и лечение онкологических заболеваний

Современное лечение онкологических заболеваний всегда начинается с диагностики. Для выявления доброкачественных и злокачественных опухолей используются такие лабораторно-инструментальные исследования:

• магнитно-резонансная томография;
  • компьютерная томография;
  • ультразвуковое исследование;
  • биохимический анализ крови;
  • биопсия;
  • изотопное сканирование;
  • люмбальная пункция.

Выбор метода лечения онкологических заболеваний осуществляется онкологом профильной клиники или онкоцентра после тщательного обследования пациента.

Основные принципы лечения онкобольных:

радикальное – удаление патологического образования в пределах здоровых тканей;

паллиативное – обеспечение временного улучшения в безнадежных случаях;

симптоматическое – направлено на устранение отдельных симптомов, а не на их причину.

К современным методам лечения онкологических заболеваний относят:

Химиотерапию. Основная и высокоэффективная терапевтическая методика. Назначается с целью уменьшения массы и размеров опухоли при неоперабельных состояниях или с целью предупреждения метастазов после радикальных операций.

Лучевую терапию. Подразумевает использование специальных аппаратов с радиоактивным источником ионизирующей радиации.

Специалисты считают, что самое главное в профилактике рака – раннее выявление и своевременное лечение онкологических заболеваний, поскольку большинство из них успешно излечиваются на ранних стадиях.

Лечение онкологических заболеваний за рубежом

На сегодняшний день диагностикой и лечением онкологических заболеваний успешно занимаются клиники Израиля, Турции, Франции, США и Финляндии.

Зарубежные центры ранней диагностики и лечения онкологических заболеваний оснащены оборудованием последнего поколения, которое позволяет быстро выявить патологию и разработать терапевтическую программу. Многочисленные отзывы пациентов, прошедших лечение за границей, свидетельствуют о высоком качестве предоставляемых услуг и низком проценте летальности среди пациентов.