Проктологические заболевания

Проктологические заболевания – большая группа болезней прямой и ободочной кишки, заднего прохода и параректальной области.

Согласно данным медицинской статистики, к наиболее распространенным проктологическим патологиям относят:

Геморрой – варикозное расширение вен вокруг анального канала.

Парапроктит – воспаление клетчатки прямой кишки острого или хронического характера.

Анальную трещину – патологическое состояние, для которого характерно разрыв слизистой оболочки заднего прохода.

Выпадение прямой кишки – полный или частичный выход наружу через анальное отверстие всех слоев прямой кишки.

Недержание кала – нарушение способности контролировать акт дефекации.

Полип прямой кишки – доброкачественная опухоль, возникающая из слизистых оболочек аноректальной области.

Возникают проктологические патологии в результате малоподвижного образа жизни, неправильного питания и постоянных стрессов. Основная причина развития проктологических заболеваний у женщин – беременность и роды.

Проктологические заболевания у детей

Детская проктология – раздел педиатрии, занимающийся выявлением, лечением и разработкой профилактических мероприятий по предотвращению расстройств конечного отдела прямой кишки у детей. Терапия проктологических заболеваний будет зависеть от возраста ребенка и характера патологии - некоторые врожденные аномалии развития необходимо оперировать сразу после рождения ребенка, при других болезнях оперативное лечение можно отложить на более поздние сроки.

Ребенка срочно должен осмотреть детский проктолог при возникновении анальных трещин или кровотечений, запоров и недержания кала. Основной признак многих органических и функциональных поражений толстой кишки у детей – хронические запоры, которые возникают из-за несбалансированного питания и недостаточного потребления воды. Некоторые болезни также могут быть вызваны заболеваниями печени, поджелудочной железы и нарушением микрофлоры кишечника.

В каких случаях необходимо обратиться к проктологу

В медицинской практике выделяют ряд симптомов, выявив которые необходимо срочно записаться на консультацию к проктологу:

• выделение крови и слизи из заднего прохода;
  • нарушение мочеиспускания и дефекации;
  • дискомфорт или ощущения наличия инородного тела в анальном канале;
  • повышение температуры;
  • боли внизу живота, ощущения вздутия.

Диагностика и лечение проктологических заболеваний

Лечение проктологических заболеваний назначается индивидуально для каждого пациента после полной диагностики. Диагностическая программа включает лабораторные исследования крови, мочи, кала и инструментальное исследование прямой кишки.

Лечение всегда носит комплексный характер и сочетает медикаментозную терапию, диету и здоровый образ жизни. Пациент быстро достигнет желаемого результата, если будет придерживаться рекомендаций врача. При отсутствии терапии проктологические расстройства могут иметь серьезные последствия.

Лечение проктологических заболеваний за рубежом

Проктология за границей – одна из наиболее развитых отраслей медицины. Ежегодно за рубежом диагностируются и успешно лечатся множество проктологических заболеваний.

В частности, проктология в Израиле сегодня находится на высочайшем уровне. Отделения клиник оснащены современным диагностическим оборудованием, позволяющим выявлять широчайший спектр проктологических расстройств. Для лечения заболеваний такого типа используются новейшие научные разработки, уникальная аппаратура и фармацевтические препараты. Главное преимущество терапии состоит в том, что специалисты не только лечат болезни, но и устраняют их причины. Таким образом, обеспечиваются высочайшие показатели качества медобслуживания, высокие показатели ремиссий и низкий процент рецидивов.